История чайного пакетика

История чайного пакетика началась с рекламной акции.

В начале 20 века ,а именно ,в 1904 году американский торговец чаем Томас Салливан столкнулся с проблемой распространения новых сортов чая среди оптовых покупателей .Каждому их них надо было отправить по небольшой порции разных сортов чая на пробу . тогда перевозился в больших жестяных банках ,а Салливану пришла в голову гениальная мысль – поместить щепотку продукта в шелковый пакетик ,завязанный ниткой и отправить для дегустации .Так что тот ,кто придумал чайный пакетик ,сделал это ,вовсе не руководствуясь экономией времени при заварке ,а с целью распространения собственного товара.

Надо сказать ,что широкое распространение пакетированного чая началось несколько позже – во время Первой Мировой войны .Немецкая компания Teekanne воспользовалась идеей чая в мешочках и начала фабричное производство пакетиков для заваривания чая для поставки солдатам в зону боевых действий .Из соображений экономии шелк был заменен марлей ,а сам напиток стал очень популярен среди солдат и был прозван ими «чайные бомбы».

Примерно к тридцатым годам прошлого века стали строиться первые фабрики по производству пакетированного чая .Шелк и марля оказались довольно дороги для массового выпуска ,необходимо было найти новый материал ,который бы никак не влиял на вкусовые качества напитка и в то же время недорого стоил.

Американец Фей Осборн придумал использовать для фабричного изготовления чая в пакетиках тонкую бумагу .За основу была взята бумага для упаковки сигар ,а сырьем для нее послужила манильская конопля .Уже к началу 40-х годов бумажные пакетики успешно конкурировали с марлевыми и шелковыми ,в первую очередь в ценовом отношении .Кстати ,именно Осборн придумал технику запечатывания пакетика путем горячего прессования ,которое значительно упростило процесс производства пакетированного чая.

Вторая мировая война внесла свои коррективы в производство пакетированного чая: манильская конопля стала стратегическим материалом (из нее делали канаты и веревки) и практически исчезла из свободного доступа .Поэтому пакетики для чая стали делать из перфорированной бумаги .После войны в 50-х годах Teekanne запатентовала двухкамерный пакетик ,который используется и сейчас .Он закреплялся металлической скобой ,а для удобства использования к пакетику крепилась нитка .Нам такой вариант пакетика отлично знаком – это самая распространенная разновидность чая в пакетиках.

Формы и виды тонизирующего напитка.

Сейчас существуют разные формы и виды пакетиков чая – двухкамерный с ниткой ,популярный в нашей стране ,плоский или квадратный без нитки ,который кладут на дно чашки (это особенно распространено в Англии) .Недавно чайные компании представили пакетик в виде пирамидки – он сделан из более плотного материала и за счет большего объема заваривается намного лучше.

Конечно ,интересно не только как делают чай в пакетиках ,но и что туда кладут .Недорогие виды пакетированного чая наполнены листом категории D – то есть попросту чайная труха .Понятно ,что качество подобной заварки оставляет желать лучшего .Но существуют дорогие разновидности – элитный черный или зеленый чай в пакетиках ,различные травяные и экзотические сорта.

Для наших соотечественников ,живших в советский период ,чай в пакетиках был экзотикой ,которая привозилась из-за границы .Интересно ,что пакетированный чай долгое время ассоциировался с поездами дальнего следования – именно там он впервые появился .В широком употреблении чай в пакетиках появился в России где-то в середине 90-х годов ,да и то не сразу приобрел популярность .Традиция заваривать чай на всех и проводить задушевные беседы под чашку ароматного напитка была очень сильна .Чай в пакетиках больше пили в кафе или в ресторанах быстрого питания .С приходом на рынок крупных чайных компаний ,таких как «Липтон» ,«Орими трейд» ,«Дилма» ,которые предлагали не только рассыпной ,но и пакетированный чай ,ситуация постепенно изменилась: на данный момент более половины россиян предпочитают именно его.

В чем секрет популярности этого вида чая?

Это экономит время ,можно заваривать напиток прямо в чашке и потом просто выкинуть пакетик в мусорное ведро .Почему чай в пакетиках так быстро заваривается? Ответ прост – мелкому листу или «чайной пыли» надо намного меньше времени ,чтобы раскрыться .Не стоит сравнивать качество чая в пакетиках и заваренный чай дорогих сортов .Это просто разные напитки .Первый пьют быстро ,даже на ходу ,а для второго важен процесс заварки и чаепития за неспешной беседой.

Поделиться ссылкой:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Теги:

ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ

  Темпура Темпура – это именно то японское блюдо , которое отражает главные особенности и принципы истинной японской кухни – использовать только самые свежие продукты . В результате искусного приготовления блюдо просто тает во рту , сохранив великолепный вкус . Настоящая темпура вначале обмакивается в кляре , а не просто панируется мукой . Кляр готовится перед самым использованием – если он осел , его выбрасывают . Делается он из яиц , муки и ледяной воды . Слишком тщательно замешивать его не нужно , в нём должны остаться пузырьки воздуха и комочки . Морепродукты и овощи (например , репчатый лук , корень сельдерея , сладкий перец) моют , нарезают на кусочки , сушат и погружают в кляр - при этом они должны быть покрыты тонкой пленкой . После этого их опускают в кипящее масло . Нельзя менять температуру огня во время жарки – нужно на глаз угадать , когда темпура будет готова . Готовая темпура имеет золотистый цвет , снаружи хрустящая , а внутри очень нежная .

Предыдуще записи:
Записи тегам:
Случайные записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...